Ежедневные горячие новости
Получать новости на E-mail

Хармс и его ворона

Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом говорить не стоит.
Вот однажды купила себе четвероногая ворона кофе и думает: «Ну вот, купила я себе кофе, а что с ним делать?»
А тут, как на беду, пробегала мимо лиса.
Увидала она ворону и кричит ей:
— Эй, — кричит, — ты, ворона!
А ворона лисе кричит:
— Сама ты ворона!
А лиса вороне кричит:
— А ты, ворона, свинья!
Тут ворона от обиды рассыпала кофе. А лиса прочь побежала. А ворона слезла на землю и пошла на своих четырех, или точнее, пяти ногах в свой паршивый дом.

Как вы понимаете эту прозу? В чем смысл, мораль? Зачем вороне кофе? Почему её обозвали свиньёй и почему четвероногая? Что за паршивый дом?

Искать смысл в классиках абcурда — это высший пилотаж. ^_^

Можно, конечно, проследить связи с другими текстами (Крылов, какие-то народные шутки) и этапы уничтожения смысла. Начиная с физической ненормальности вороны и заканчивая обращением её в другое животное. Всемогущее слово, что поделаешь. ^_^

…Хармс… не лучший клоун… как большинство… э-э… художников… не всегда… адекватен… анализирование… невозможно… чувствовать… как- то так…

а что тут не ясного-то, это прекрасно и глубоко творчески выполненнное наставление старшего товарища по расширению законов извлечения прибавочнных элементов в живописи слова. «…Культуре как верблюду трудно перелезть через ушко иголки, ибо она стремится умом, разумом и смыслом проидти в то что не имеет ни разума ни смысла ни ума. Разумный или умный не войдёт в безумного. Идите же и останавливайте прогресс…»

Смысл этой прозы в издевательстве над поисками смысла и морали.
Мы в молодости с удовольствием пели частушки, тогда их называли абстрактными. Такие, как эта:

Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому какое дело,
Где он дырку просверлил.

Было смешно. Ни смысла, ни, тем более морали в них, естественно нет, но мы их и не искали. Разве во всем обязательно должны быть смысл и мораль?

это юмор для эстетов, прикалывающихся по русскому языку.
интертекстуальность, цитатность, стилевой синкретизм, аксиологический плюрализм, иронизм и пародийность, контекстуальная детерминация смысла и бесконечная растяжимость контекста.

поскольку всё это достаточно трудно представить, то вообразите что одна очень хорошая девушка была сильно угнетена неприятным случаем в магазине. может быть даже стычкой с другой не очень хорошей девушкой, в результате которой, просыпались драгоценные зёрнышки кофе. хармс решил как-то подбодрить хорошую девушку и сочинил для неё этот рассказ, чтобы она улыбнулась.

а может быть всё было не так, а по-другому. контекст зависит от вашей личной фантазии. в этом и есть художественная ценность произведений Хармса. автор сознательно предлагает читателю соавторство при прочтении.